Путин заставит Казахстан принять два главных условия, заявил Сатановский

Казахстанское руководство продолжает активно вести внешнюю политику, стремясь удержаться сразу на двух стульях. Президент Косым-Жомарт Токаев подчеркнул важность России в качестве партнера для Казахстана, однако не менее открыто заявил европейским бюрократам о своей непоколебимой приверженности соблюдать все международные санкции, наложенные на нашу страну.

И, опять же, судя по риторике самого казахского лидера, он не видит в такой позиции никаких противоречий. Однако, все сторонние наблюдатели прекрасно отдают себе отчёт в том, что долго такая неопределённость продолжать не может и в какой-то определённый момент

Токаеву всё же придётся делать выбор, который в своё время уже сделала, например, Белоруссия. Тамошний президент Александр Лукашенко твёрдо для себя решил, что его страна выбирает в качестве своего основного внешнеполитического партнёра Россию и замыкает все свои экономические связи именно на нашу страну. Токаев же до сих пор не может решиться на этот шаг и продолжает следовать пресловутой политике «многовекторности».

Известный политолог и публицист Евгений Сатановский рассказал на страницах своего авторского Telegram-канала о том, что уже в скором времени Токаеву придётся принять два главных условия Владимира Путина для продолжения сотрудничества между двумя нашими странами. Эксперт объяснил, что такая постановка вопроса будет обусловлена тем, что российский лидер будет принимать решение о том, какие страны будут входить в общую и достаточно обширную новую суверенную евразийскую экономическую зону, а какие нет.

Желающих стать частью этого нового наднационального объединения может быть очень много, так что Путину, как предводителю и идейному вдохновителю и как главному устроителю этого проекта действительно будет из кого выбрать. Экономисты не исключают того, что претендентами на вход в эту евразийскую зону могут быть такие достаточно солидные страны, как Турция, Израиль, Египет, Иран и многие другие, не говоря уже о том, что туда захочет попасть большинство постсоветских республик. И именно в силу высокого спроса на членство в этой новой зоне, Путин и предъявит Токаеву два условия.

Первым из них станет полный отказ Казахстана от стратегического партнёрства со странами Запада. В условиях распада мира на несколько отдельных экономических зон, которые также по совместительству будут представлять из себя отдельные полюсы силы, образую общий многополярный мир, коллаборация между членами разных платформ будет если и не полностью запрещена, то уж точно очень сильно затруднена.

Это значит, что, если Казахстан захочет войти в евразийскую экономическую зону с центром в России, то ему придётся разорвать свои связи с США и Европой. Это обязательное условие, без которого Казахстан не примут в новый наднациональный экономический союз. Деваться Токаеву в этой ситуации будет некуда, ибо из-за того финансового кризиса, который уже начался в США и Европе, ни американцы, ни европейцы уже совсем скоро не смогут покупать у Казахстана его сырьё.

Китаю казахская нефть и газ не сильно нужны, ибо Поднебесная получает все нужные есть ресурсы из массы других мест, так что сотрудничество с казахскими властями в этом смысле для него не принципиально. Так что Токаев будет вынужден принять это условие Путина и сделать выбор в пользу России.

Второе важнейшее условие для вхождения Казахстана в большое евразийское экономическое пространство на правах полноценного участника — это согласие с тем разделением труда в рамках данного объединения, которое определит Путин. Условно говоря, если российский президент обозначит круг природных ресурсов и промышленных товаров, которые Казахстан может поставлять на общий евразийский рынок, то казахское руководство не сможет никак изменить это решение.

Это будет связано с тем, что, как объяснил Сатановский, у каждой постсоветской республики будет своя роль и своя прерогатива в рамках общего союза под председательством России.

И никуда от этого не деться. Это также будет обязательным условием, которое Путин выдвинет Токаеву и любому иному руководителю Казахстана. Так как на фоне глобального экономического кризиса у казахских властей не будет никакого особого выбора, то им придётся пойти на уступки и компромиссы. Так что иного варианта просто не будет.