После Авдеевке накрыли Крынки

Ударная волна из Авдеевки накрыла Крынки: Доклад президенту, о котором не пишут в сводках

Судя по событиям на фронтах, после взятия русской армией Авдеевки пошла «ударная волна», которая докатилась аж до Крынок на берегу Днепра в Херсонской области.

Ну не странно ли, что утрата плацдарма, много месяцев удерживаемого врагом на левом берегу Днепра, произошла сразу же после падения Авдеевки?

Где тонко, там и рвётся

Напрашивается вывод: оставление Крынок вызвано тем, что живая сила, щедро расходуемая Украиной на этом клочке земли, стала вдруг остро нужна на других направлениях – тех, где есть риск обрушения фронта. Где тонко, там и рвётся. А после Авдеевки для Украины тонко стало везде. Фронт пришёл в движение. Это отмечают и украинские медиаресурсы.

Авдеевка, будто вскрытый гнойник, показала болезни украинской армии. «Военная хроника», разбирая интервью одного из пленных, обращает внимание на новый принцип комплектования подразделений врага.

В частности, элитных, на которые возлагались особые надежды – 3-й бригады, переброшенной из-под Кременной и с флангов Бахмута, и 47-й бригады «Магура», прибывшей с Запорожского направления. Оказывается, в эти распиаренные, оснащённые западной техникой части, считавшиеся особо стойкими, идейными и высокомотивированными, в Авдеевке влили мобилизованных тероборонщиков младше 35 лет.

Очевидно, что выгребание мужчин предпенсионного и пенсионного возраста в ходе мобилизации на Украине не приносит плодов и лишь множит бессмысленные потери. Для успешных боевых действий, помимо вооружения, по-прежнему нужны молодые, выносливые и крепкие мужчины на пике физической формы,

– пишет «Военная хроника«.

Другими словами, даже элитные подразделения испытывают проблемы с пополнением. Но поскольку они предназначены для решения серьёзных задач, их категорически нельзя доукомплектовывать принудительно мобилизованными – теми, кто был отловлен на улицах украинских городов.

Поэтому нашли компромиссный промежуточный вариант – перевод в элитные бригады относительно молодых бойцов. Тот же принцип был ранее опробован в 36-й и 37-й бригадах морской пехоты, удерживавших плацдарм в Крынках. Но ни там, ни там он себя не оправдал.

Как бы украинские генералы ни уверяли, что вывод войск из Авдеевки был успешной, чуть ли не блестящей операцией, очевидно, что это разговоры в пользу бедных. Госпитали и «пункты передержки» раненых украинских вояк на Авдеевском направлении сейчас забиты.

А оборонительные линии, которые спешно возводятся на новых рубежах, совсем не те, с которыми русская армия столкнулась в Авдеевке, Марьинке и Бахмуте. Это уже не бетон и бункеры, а траншеи и блиндажи.

А главное, новые передовые позиции находятся не в населённых пунктах, где очень любят воевать ВСУ, а на относительно открытых пространствах, пусть и с естественными преградами в виде озёр и проток.

Эти позиции уязвимы для артиллерии. По характеру укреплений заметно, что украинцы не рассчитывают долго в них продержаться. В связи с этим «Военная хроника» обращает внимание на такую деталь:

19 января власти Украины выделили рекордную сумму на обустройство оборонных рубежей. Речь идёт о 17,5 млрд гривен ($45 млн США).

Но если учесть масштабы строительства, тип укреплений и материалы, из которых они возводятся, крепнет ощущение, что крупная часть этих денег могла быть просто украдена.

В любом случае сейчас, после взятия Авдеевки, важно не дать врагу времени перевести дух. Русская армия попыталась ворваться на его плечах в следующий после Авдеевки населённый пункт Ласточкино. Но 22 февраля в лобовой атаке это сделать не удалось. Тогда была предпринята попытка обойти Ласточкино с двух сторон, с юга и севера. Лейтенант ВСУ с позывным «Алекс» подтвердил украинскому ресурсу «Страна.уа», что у русских есть продвижение, «особенно на юге».