Путин не стал терпеть хамства — вышел, хлопнув дверью: Зал молчал несколько минут

В 1994 году после речи, произнесённой президентом Эстонии Леннартом Мери на ежегодном торжественном ужине для гостей высокого социального статуса в Гамбурге, Владимир Путин незамедлительно покинул торжественную трапезу. Что же заставило его показать своё презрение, громко хлопнув дверью?

Так называемый «Матиэ Маль» (Matthiae-Mahl) или же «Конвиниум Почётного Совета» является одной из самых древних традиций в мире, он проводится с 1356 года.

Это праздничный ужин для высоких гостей. На нём присутствует представитель принимающей стороны (Германия) и высокопоставленный иностранный гость, обычно это президент или премьер-министр.

На очередном торжественном ужине, состоявшемся в 1994 году, произошёл инцидент, который ошарашил высокопоставленных гостей и навсегда остался в их памяти.

Хлопнуть дверью. Потому что заслужили

На встрече присутствовал Владимир Путин, занимавший в то время пост председателя Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, города-побратима Гамбурга.

Выслушав речь, произнесённую президентом Эстонии, Владимир Путин, не сказав ни слова, бросил презрительный взгляд в сторону принимающих и покинул здание ратуши, громко хлопнув дверью. Это повергло присутствующих в шок. И неудивительно: за всё время существования данной традиции никто себе такого не позволял.

Причиной такого поступка Владимира Путина стала речь Леннарта Мери. В своём выступлении президент Эстонии заявил, что Россия всё ещё продолжает оставаться империей, несмотря на демократический подход к внешней политике. Кроме того, по его мнению, в России остаются нерешёнными этические и этнические вопросы, а потому она не может выступать в роли миротворческой страны.

Также эстонский президент высказался по поводу внешней политики России. Он назвал создание Советского Союза имперским захватом, доказательством чего является включение в СССР стран Балтики, якобы без их добровольного согласия.

В заключение своей речи Леннарт Мери обратился к странам Европы с призывом решить, что они хотят для себя: мириться с таким «неоимперским подходом» и поддерживать его, или же «помочь идеям демократии, свободы, ответственности и мира взять верх на всем гигантском пространстве от Балтийского моря до Тихого океана».