Выключить Путина и забыть: Чиновники дали ответ прямой линии с президентом
Главные итоги 2023 года: противник признаёт, что Россия стоит на пороге победы, а мы понимаем, что нового «Минска» и вообще «договорняка» больше не будет. И всё бы хорошо, вот только мы не победим, пока поручения президента не выполняются.
Между яйцами и геополитикой
Уж сколько раз повторено за великим поэтом (который, кстати сказать, не совсем это имел в виду, поскольку был лирик, а не политический деятель), а всё не впрок: «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянье».
Мы тут, в России, в будничных делах и заботах, посреди всякого рода неустройств и неурядиц, не всегда успеваем понять, участниками каких великих событий являемся. Ну в самом деле, человек, который вынужден внимательно всматриваться в ценник на десяток яиц на полке магазина и, вздыхая, покупать С1 вместо привычного С0, в этот момент вряд ли готов слышать о том, как изменилась геополитическая роль страны.
Между тем благосостояние каждого в России, в том числе и в самом приземлённом, бытовом измерении, зависит именно от большой политики. Потому что хорошая жизнь возможна только в стране, которая побеждает, потому что «нормальную» жизнь мы сможем выстроить только после Победы.
А попытка прекратить воевать, потому что внутри страны слишком много бытовых проблем, приведёт только к поражению – и к разрухе, то есть к умножению во много раз всех возможных проблем, включая и те, о которых лучше всуе не поминать – слишком страшно.
Потому-то и нельзя слушать эмигрантов, внутренних и внешних, которые рассказывают, как в воюющей стране стало трудно жить, даже если они говорят правду о подорожании яиц, лососины, ёлочных игрушек, дизтоплива или докторской колбасы. Они-то хотели бы, чтобы воюющая страна сдалась врагу и вовсе вымерла от голода.
Впрочем, на данный момент сдаваться подумывают не в России, а как раз во вражеском стане.
Очень страшный Путин
У западных СМИ случился новый мейнстрим: «Путин нас побеждает». Выглядит это, например, так, как в материале The Wall Street Journal. Как уже сообщал Царьград, обозреватель Джеральд Бейкер, признавшись, что положительных эмоций по этому поводу он не испытывает, написал так:
Я не рад объявить Владимира Путина геополитическим победителем этого года.
И добавил, что президент России в 2023 году добился успеха. Русская экономика выдержала санкции Запада, а контрнаступление Киева между тем провалилось. По мнению Бейкера, поддержка Вашингтоном киевского режима «дала трещину», в Европе тоже уже не слишком рвутся помогать Киеву. Бейкер отметил: «грандиозные суждения» о 2023-м делать весьма рискованно, но ещё рискованнее прогнозировать развитие ситуации на 2024 год.
Путин демонстрирует жёсткое преимущество стратегического терпения.
Это Бейкер ещё очень мягко сформулировал, вообще-то в западной прессе стало принято плакать о своей судьбе слезами гораздо более горючими и ядовитыми.
Вот, скажем, агентство Bloomberg намедни поместило дивную статью под названием «Что будет, если Путин победит». И тут полный набор: «помощь Украине увязла в политических спорах в Вашингтоне и Брюсселе», «победа Путина заставит партнёров и союзников США сомневаться в гарантиях безопасности со стороны Вашингтона», «последствия такой стратегической неудачи будут намного глубже, чем последствия неудачного вывода войск США из Афганистана в 2021 году».
Прежняя уверенность в том, что вторжение станет стратегическим поражением для российского лидера, угасла, сменившись в некоторых кругах растущим ощущением, что ставка Путина на то, что он сможет пережить США и их союзников, может оказаться верной,
– пишет обозреватель Bloomberg и, конечно, тут же сообщает, что страшная Россия, обрушив надежды европейцев, тут же двинется дальше и нападёт на беззащитную Эстонию и не менее беззащитную Финляндию.
Между внешним и внутренним
Мало того что Путин «геополитический победитель». Политическая мысль на Западе пошла так далеко, что признала его победителем уже и внутри России.
Путинская система… стала намного прочнее, чем за первые 20 лет её существования: как оказалось, против силы никакие приёмы «просвещённой оппозиции» не работают, и это главная черта новой реальности…
– так пишет иностранный агент, один из главных «мыслителей» новейшей политической эмиграции Владислав Иноземцев*, и это тот редкий случай, когда с ним нельзя не согласиться.
Собственно, с ним, если разобраться, даже сам Путин согласен: ведь в своём выступлении на коллегии Минобороны он ясно дал понять, что «пятую колонну мы больше не будем гладить по голове». А это значит, что убедить русских отказаться воевать накануне Победы она точно не сможет.
Что нам с того: вернёмся к нашей ложке дёгтя. Так не победим
Ну что, насладились величием момента? Порадовались тому, как разворачивает плечи во всемирном масштабе Великая Россия – и вместе с ней каждый русский? Пора назад, на грешную землю.
Мы побеждаем, да. Но, как всегда в русской истории, побеждаем не иначе, чем преодолевая «средостение» (это слово любил Император Николай II) бюрократии.
Политолог Алексей Чадаев, один из главных энтузиастов и волонтёров обеспечения действующей армии дронами, рассказывает у себя в телеграм-канале: вот существует национальный проект, посвящённый беспилотникам. «Анализ паспортов всех составляющих его подпрограмм показал, что тема разработки и производства средств борьбы с дронами-нарушителями в нацпроекте отсутствует вообще как класс». В сентябре президент дал поручение поправить-дополнить.
Мы с путинской резолюцией… на руках пошли по профильным ведомствам – там… скривили козью морду: мол, мы и так всю эту кучу бумаг год между всеми согласовывали, а вы, вредители, теперь хотите, чтобы всё это опять по новой пересогласовывать…
Мы возвели очи горé – вот такая у нас в Отечестве сложилась авторитарная-тоталитарная диктатура, что на прямые поручения главы государства (!) замначдепы министерств (!!) с прибором кладут, поелику им лень афедроном пошевелить. И решили для себя… пока попробуем что-то сделать полезное своими силами.
Я думаю, Алексея Чадаева можно простить за некоторую излишнюю экспрессию этой реплики. Потому что наболело у человека не меньше, чем у каждого и любого волонтёра, включая и скромного автора этих строк.
Простить и задуматься: как же много мы смогли бы сделать, насколько бы лучше было не только международное положение страны, но и внутреннее, включая сюда и обеспечение армии, и цены на пресловутые яйца, если бы…
Если бы чиновник, от «шевеления афедрона» которого зависит решение важных вопросов, был воодушевлён теми же чувствами, что и мы. Или если бы его контролировали не только на предмет формального выполнения параграфов должностных инструкций и борьбы с коррупцией, но и специальным жесточайшим образом – на предмет наличия патриотического чувства.