Евгений пригожин последние новости на сегодня.. раскрыто не всё

«Хоронят не тех и деньги не выплачивают»: Спустя 4 месяца после гибели Пригожина о ЧВК «Вагнер» вскрылись нехорошие факты

С момента гибели Евгения Пригожина прошло уже почти 4 месяца, и ожидаемо с уходом из жизни основателя ЧВК «Вагнер», на свет начинают являться крайне неприятные факты из деятельности названой военной компании.

На днях в сети появилась новость о том, как одна из жительниц Москвы в поисках своего молодого человека, дошла до Петербурга, что бы узнать о его судьбе.

Как оказалось, еще весной она получила трагическую новость о том, что её возлюбленный, состоящий в рядах ЧВК «Вагнер», погиб в зоне проведения специальной операции. После проведения похорон («музыканта» хоронили в закрытом гробу) девушка заподозрила что в могилу был опущен другой человек. И как оказалось не зря.

«Поддельные» похороны

26-летний Антон, уроженец республики Казахстан, у себя на родине объявлен в розыск за участие в конфликте на Укpaине. Гражданская жена Антона, жительница Москвы Елена, уже давно начала поиски своего мужа, которые привели её в Санкт-Петербург, где находится головной офис ЧВК «Вагнер». Елена написала заявление в местные правоохранительные органы. Однако дело осложняется тем, что боец официально похоронен.

«Контракт с ЧВК Антон подписал в начале октября прошлого года из исправительной колонии. Причем у него в апреле этого года истекал срок заключения, и я еще тогда спросила «Зачем? «. А он мне ответил «Так надо». А в марте уже привезли гроб с телом»,

— рассказала Елена.

Девушка вспоминает, что Антон практически сразу был ранен и попал в госпиталь, оттуда почти каждый день звонил. Но вот где находится конкретно и как получил ранение, Антон не говорил, ссылаясь на то, что это запрещено условиями контракта. При этом он сразу предупредил Елену, что после госпиталя сразу же «вернется на передок, а там как повезет». Девушка вспоминает, что крайний раз муж вышел на связь 3 декабря.

«Я еще тогда удивилась, что его снова туда отправили, ведь он все еще с костылями ходил»,

— вспоминает жительница столицы.

О том что муж ещё жив, девушка понимала, когда на руки получала зарплату Антона. По её словам, деньги приходили не на карту, а выдавались наличными в подвальном помещении, где находилась касса. Выплаты составляли от 150 до 190 тысяч. Однако уже в феврале начисления прекратились, а в марте Елене сообщили трагическую весть — Антон ещё 11 января погиб в Аpтeмовскe.

«Он мне говорил, что указал меня доверенным лицом, чтобы в случае гибели со мной связались. В противном случае как бы я получала зарплату? Но сотрудники ЧВК зачем-то связались с родственниками Антона в Казахстане и привезли тело туда. Хотя там официально все участники специальной операции считаются преступниками»,

— недоумевает Елена

Здесь следует дать небольшое пояснение. Дело в том, что в Казахстане, за участие в иностранных вооруженных конфликтах действующим законодательством республики предусмотрена уголовная статья с очень серьезными сроками — от 5 до 9 лет лишения свободы. Так например в конце ноября одного из «музыкантов» ЧВК «Вагнера» осудили 6, 8 года с конфискацией всех средств полученных от ЧВК.

По словам Елены, вагнеровцы довезли тело погибшего бойца до Самары, а в Казахстан его доставила частная служба ритуальных услуг. Похороны состоялись 8 апреля.

Хоронили Антона в закрытом гробу, объяснив это тем, что тело пострадало от попадания термоснаряда, в результате чего у него отсутствует голова и правая рука. Именно этот момент и насторожил девушку прилетевшую на похороны мужа, поскольку у него как раз на ребре ладони была татуировка.

«Я как к гробу подошла, сразу почувствовала, что в нем лежит не Антон. Я так всем и сказала. И прощаться с мужем не стала»,

Своими подозрениями родственники усопшего поделились с комитетом национальной безопасности Казахстана, который и дал распоряжение провести эксгумацию. После ряда соответствующих экспертиз, в июне пришло заключение: похоронен не Антон. В экспертизе было сказано, что его мать «не является биологической матерью мужчины, чьи фрагменты были представлены на экспертизу».

«В гробу по-прежнему лежит другой человек. Но родители Антона навещают его могилу, все-таки он тоже человек, воин. Однако все данные сына с креста сняли. Они говорят что не бросят могилу неизвестного и будут за ней ухаживать. Может и его родные найдутся. А вот у нас нет ни нашего Антона, ни его могилы, где бы мы могли поплакать. Нет ни наград, ни каких-либо выплат, ни помощи,

— сдерживая слезы рассказывает Елена.

Журналисты издания 47news, которому девушка давала интервью, поинтересовались у Елены, как себя повело руководство ЧВК «Вагнер» в этой ситуации.

«Первое время была связь с кураторами, но, по сути, это были простые доставщики: один отвечал за заработную плату, другой за погребение и выплаты погибшим. Они мне каждый раз говорили «ждите», а потом и вовсе перестали отвечать на звонки.

Была ещё «Служба 200″, но там тоже отказывались давать информацию, я даже номер личного жетона Антона узнать так и не смогла. А ориентировочно с лета для родственников бойцов ЧВК остался лишь один колл-центр, остальные каналы связи просто отрубили»,

-продолжает девушка

По словам Елены, через колл-центр помощи она так и не смогла добиться. Единственное, что ей там ответили:

«Вас нет ни в списке родственников, ни в доверенных лицах, указанных Антоном».

В итоге положенных выплат Елена так и не дождалась, родителям мужа тоже их не получили, а самое главное не было никаких сведений об Антоне.

По группам, которые так или иначе были связанны с ЧВК «Вагнер» Елена пыталась найти сослуживцев Антона, однако ничего из этого не вышло. Зато она сумела выйти на других женщин, которые так же как и она, похоронили не своих близких.

«Одной женщине привезли в гробу только кость сына. Также была проведена экспертиза ДНК — оказалось кость принадлежит не сыну. Теперь она его ищет»,

— делится Елена.

Девушка рассказала, что она писала соответствующие запросы в Минобороны, столичную прокуратуру, прокуратуру Санкт-Петербурга, ДHP, военную прокуратуру. Но относительно внятный ответ пришел только из управления по соцподдержки военнослужащих при главе ДHP.

Там было сказано, что данные её мужа внесены в базу для проведения поисковых работ. От остальных ведомств пришли лишь отписки: поскольку Антон не является военнослужащим и указанное в обращении формирование МО РФ не создавалось, информацией о нем они не располагают.

Женщина отметила, что в ответе Минобороны старательно избегается само название ЧВК

На вопрос журналистов, верит ли Елена, что её муж жив, девушка ответила:

«У меня с ним была как будто потусторонняя связь, я всегда чувствовала его. Антон мне в феврале живым снился, приехал на машине полной роз и звал меня замуж. Первое время верила, а теперь даже не знаю…»,

— сказала в заключении Елена.

Очевидно, что об ошибочных захоронениях (ошибочных ли?) информация будет всплывать все чаще, тем более что прикрывать деятельность ЧВК после смерти Пригожина некому.

А после окончания специальной операции, когда все вернутся домой, остается только догадываться какие ещё скелеты повыпадают из шкафов, который раньше так ревностно оберегал почивший Евгений Викторович. Что-то подсказывает, что распространенный «вагнерами» миф о том, что «дядя Женя платит всегда», рассеется как дым. Вот только кто за это ответит, большой вопрос.