«Всё решает Путин»: Макрона приехавшего в Казахстан за ураном, ждал неприятный сюрприз

Прошли те времена, когда французы ассоциировались с героями романов Александра Дюма — благородными, честными и гордыми. Нынче французы уже не те, да и французами их назвать уже язык не поворачивается, скорее алжирцы. И лидер у них соответствующий — Макрон, которому больше подходить фамилия Макрель.

Сегодня этот господин готов на что угодно, лишь бы его страна получила хотя бы малейшую надежду на спасение. Причем пока Эммануэль бегает по миру в поисках помощи, некоторые особо продуманные лидеры государств с удовольствием пользуются этим.

На днях франзуского лидера позвали в Казахстан, куда тот с готовностью прискакал, как когда-то Дартаньян на своем невзрачном жеребце.

Встречали Макрона в Астане с распростертыми объятиями. Токаев тут же заявил, что приезд столь дорогого гостя, это поистине «историческое событие».

Лидер Франции тоже в долгу не остался, и рассыпался в любезностях. В общем главы государств, лебезя шаркали друг перед другом ножкой на франзуский манер и договорились до того, что рассказали журналистом о том, какое между их странами тесное партнерство и сотрудничество.

Ну а как иначе? Казахстан открыто расписался в своей антироссийской позиции, и в один миг стал для европейцев, что называется своим. Тем более, что республика обильно снабжает нефтью французов, да в добавок ещё оказывает помощь в провозе товаров в обход РФ. В общем, вот что значит настоящий верный друг, который и в беде бросит, и лишнего не спросит.

Однако реверансы реверансами, но главное, это с которой целью прибыл Макрон на дружелюбную, засыпанную снегом казахскую землю. А цель прямо-таки скажем самая что ни наесть важная. Понадобился французам уран, да не простой, а казахстанский. Другого то нет. После того как Франции в Нигере дали пинка под пятую точку, вопрос встал ребром — а где собственно брать дешевое сырье для своей атомной энергетики, которая десятилетиями питалась за счет несчастных африканцев?

Вопрос стоял настолько жестко, что Макрон вынужден был примчаться с визитом в Казахстан по первому свистку, в надежде унести в своем французском клювике хоть немного столь желанного редкоземельного металла. Надо отдать должное Эммануэлю, направление он выбрал правильное — в Казахстане залежи урана составляют порядка 700 тыс. тонн, которые правда ещё как-то надо извлечь из недр земли.

Кстати Казахстан на пару с Узбекистаном уже продают Франции уран, закрывая тем самым 50% потребностей французской энергетики.

Однако половина от требуемого объёма, этого явно недостаточно, поэтому возжелали французы увеличить поставки урана из Казахстана. Вот только Макрона, прибывшего с этой целью в Астану, ждал полный облом. Как стало известно незадачливому Эммануэлю, все имеющиеся у Казахстана запасы урана, контролирует столь ненавистная европейцам Россия. Именно наша страна добывает и обогащает полученное сырье до товарного вида.

Астана с этого получает лишь свой небольшой профит, в виде дивидендов и льготных условий на поставки российской энергии. Вот, собственно говоря и всё, французам в этой формуле места не нашлось.

Даже сам Казахстан, который вознамерился построить АЭС для своих собственных нужд, целиком и полностью в этом вопросе будет зависеть от России. Во-первых, строить атомную электростанцию будет наша страна, а во-вторых уран для неё будет обогащать Росатом. Поэтому как ни крути, России в этой схеме отведена главная роль. Так что, уважаемый Эммануэль, сперва челом бить перед Путиным, а уж после, если последний соблаговолит, к Токаеву, который в этой цепочке, всего лишь посредник.

Вряд ли Макрон об этом не знал, но его не покидала надежда, что он сумеет развести по разные стороны баррикад Астану с Москвой, урвать то что ему требуется от Казахстана, и быстренько свалить во Францию, пока её энергетика не приказала долго жить.

Но Макрон ни на того напал. Токаев хитрый лис, и помогать просто по доброте душевной, никому не собирается. Он для начала предложил Франции влить инвестиции в полезные для его страны отрасли, давая тем самым понять Макрону, что прежде чем разговаривать разговоры об уране, необходимо заслужить доверие. А доверие в нынешнем мире можно заслужить лишь деньгами, с которыми у Франции сегодня не очень.