крымский мост последние новости на сегодня 2023
Крымскому мосту появится альтернатива: Россия запускает широкомасштабный проект. Запад в ярости кусает локти
В России началась реализация масштабного проекта, который станет большой головной болью для Запада. Речь идет о строительстве железнодорожной ветки, которая позволит соединить крымский полуостров с Ростовской областью. Уже ведутся проектные работы. Ветку планируется проложить через Зaпoрoжскую область и ДHP.
Это строительство станет самым масштабным инфраструктурным проектом с момента возвращения в состав РФ названых регионов. Его реализация позволит улучшить транспортное обеспечение Крыма и окажет существенное влияние на развитие вновь присоединенных регионов.
Так что вызывает столь сильную тревогу у Запада и нашего прямого оппонента? Об этом читайте в нашей статье.
Проект, значение которого трудно переоценить
Итак, в России приступили к проектированию ж/д ветки, которая соединит крымский полуостров с Ростовской областью через Зaпoрoжскую область и Дoнeцкую народную республику вдоль побережья Азовского моря. Как сообщили в Минэкономразвития Зaпoрoжскoй области, ж/д ветка свяжет между собой Мелитопольский узел, Бердянск с выходом на Ростов.
Еще в начале лета текущего года, появилась информация о том, что по названному ж/д пути ведутся предпроектные изыскания. Реализацией проекта занимается предприятие «Железные дороги Новороссии», а завершить строительство планируется через нескольких лет. ФГУП «Железные дороги Новороссии», было создано по распоряжению премьера Мишустина и объединило ж/д дороги ДHP, ЛHP, Зaпoрoжскoй и Херсoнскoй областей.
Новость о том, что Россия приступила к реализации нового проекта, вызвал на Западе состояние шока. Американский телеканал CNN, со ссылкой на советника бежавшего мэра Мариуполя Андрющенко, заявил, что появление новой железнодорожной ветки, позволит транспортировать гражданские и вoeнные грузы в обход Крымского моста.
Параллельно с ж/д магистралью будет построена автомобильная трасса. Автомагистраль из Ростова в Крым, огибая Азовское море, пройдет через Таганрог, Бердянск, Мариуполь, Мелитополь, Геническ, Чонгар, Джанкой и Симферополь. Изначально строительство планировали завершить до конца следующего года, но в начале августе вице-премьер Хуснуллин заявил, что дорога будет достроена через пять лет. Протяженность дорожного полотна составит 1, 4 тыс. км.
После того как того как в состав России вошли новые регионы, в них началось активное проектирование новых дорог и прочих важных объектов. В конце 2022 года Владимиром Путиным было поддержано предложение о прокладке новой трассы которая соединит Симферополь с Ростовом-на-Дону. Четырехполосная магистраль станет аналогом федеральной трассы «Таврида», открытой в 2020 г.
«Все маршруты по так называемому «сухопутному» мосту короче маршрутов проходящих через Крым, Краснодарский край и Ростовскую область. В идеальном варианте самый короткий маршрут, это через Харьковскую область, где когда-то ходил поезд Москва – Харьков – Крым. Впрочем, об этом говорить пока преждевременно»,
– заявил депутат народного совета ДHP Владислав Бердичевский.
По словам народного избранника, несомненным плюсом для реализации этого проекта, является то, что запланированное строительство пройдет фактически через степь, там не надо пробивать тоннели, как в горной местности, а это значительно сокращает сроки строительства.
«Вопрос лишь в том, чтобы это всё сделать быстро. У России для этого имеются все необходимые и дорожная техника»,
– уверен Бердичевский.
Строительство новой ж/д ветки значительно ускорит логистику, обеспечит снабжение крымского полуострова и развитие тех территорий, через которые пройдет железнодорожное полотно. Народный избранник отмечает, что за все 30 лет нахождения этих территорий в составе страны «У», вся имеющаяся инфраструктура в буквальном смысле превратилась в руины.
Безусловно, реализация строительства этого объекта сопряжена с некоторыми рисками, в плане того, что наш прямой оппонент получает ракеты большой дальности, но депутат уверен, что проблемы с безопасностью удастся решить.
«Пролегающая через новые российские регионы ж/д ветка, строится для того, что бы увеличить грузопассажирский поток. С одной стороны, это позволит снизить нагрузку на Крымский мост, а с другой – позволит оптимизировать торговые связи новых территорий с остальной частью России»,
– уверен известный экономист Василий Колташов.
Эксперт отмечает, что востребованность новой ветки будет зависеть от того, как сильно отодвинется линия фрoнтa.
«Новый маршрут безусловно является перспективным, но сегодня он имеет некоторые риски, связанные с безопасностью. Чтобы нивелировать эти риски, необходимо защитить дорогу от oбстрелов, а также от возможных диверсий на линии сообщения. Новая ж/д ветка должна обеспечить бесперебойное транспортное сообщение с вновь присоединенными регионами. Также немаловажно, что она позволит более эффективно снабжать нашу армию»
Сегодня движение железнодорожного транспорта сохранилось лишь в ДHP, но даже там не было бесшовной связи с остальной частью России. В Запорожскую область и вовсе добраться можно было только на машине.
В новых российских регионах для грузоперевозок используется автотранспорт, однако сегодня это очень дорого и сложно. В то время как один вагон, способен собой заменить две-три фуры. Ж/д транспорт отлично подходит для перевозки объемных вещей, да и железную руду или уголь, также удобнее возить поездами.
«Новая ветка станет очень удобной и для пассажиров. Жители ДHP соскучились по комфортному транспорту. Если в том же автобусе на границе между вновь присоединенных регионов и остальной частью РФ можно простоять до 8 часов, то с ж/д транспортом подобной проблемы быть не должно»
– отмечает экономист Иван Лизан.
Лизан согласен с экспертами, что при строительстве новой ж/д ветки трудностей возникнуть не должно.
«Там очень благоприятный рельеф, всюду степь без значительных перепадов высот. С финансами тоже проблем не возникнет, поскольку этот проект очень важен для России. Правда могут быть некоторые проблемы с выкупом земли, которая будет находиться по пути строительства, но эти проблемы решаемы.
Также существуют военные риски, но они для строительства железной дороги, не являются определяющими. Неприятель может ударить по ней дальнобойным вооружением, но обычными средствами туда они дотянутся не смогут. Что касается диверсий и беспилотников, то подобная угроза сегодня существует и в других местах, более далеких от линии соприкосновения. Поэтому отменять из-за этого строительство дороги, нет никакого смысла»
— подытожил экономист.