россия и китай последние новости на сегодня. Россия и Китай выкинули Астану из двух важнейших проектов
«Давай Казахстан, до свидания!»: Россия и Китай выкинули Астану из двух важнейших проектов. Токаев в ярости
Вот уже на протяжении многих месяцев мы можем наблюдать за тем, как США и Евросоюз пытаются вбить клин в отношения Москвы и Пекина. Сказать что у них совсем нечего не получалось, нельзя. Разногласия в отношениях между нашими странами конечно присутствуют, но общая картина все же не меняется. Россия и Китай постоянно ищут новые точки соприкосновения для того что бы организовать взаимовыгодное сотрудничество и реализовать наиболее перспективные проекты.
К таким проектам можно отнести создание крупного международного логистического хаба в Архангельской области и строительство трассы М12, что позволит доставлять и принимать грузы из Китая и других азиатских стран, для дальнейшей их переправки в Европу.
Планы по реализации этих проектов вызывают сильное недовольство у Евросоюза и Казахстана, продавшемуся Западу с потрохами. Россия же в случае реализации этих проектов, мало того что получит весомое преимущество в виде ускоренных сроков доставки грузов из КНР, так ещё и накажет Казахстан, за предательство.
Впрочем, сколько бы Европа не скрипела зубами, ей придется смириться с созданием нового хаба, так как она критически зависима от поставок из азиатских стран. Других вариантов для неё просто не существует. Польские перевозчики остались не у дел, а давить на Пекин, это все равно что биться головой об бетонную стену, так как у Запада нет никаких серьезных рычагов давления на него.
Проекты Трасса М12 и «Север-Юг»
Первоначально строительство трассы М12 планировалось до Екатеринбурга, но недавно было принято решение дотянуть магистраль до самой китайской границы. Участок Казань – Екатеринбург станет наиболее сложным с точки зрения строительства и повлечет за собой большие финансовые вливания.
Однако после ввода в эксплуатацию, по этому участку можно будет провозить до 100 млн тонн грузов ежегодно А учитывая принятое решение продлить магистраль до границы с Китаем, Россия в полной мере сумеет реализовать имеющийся сухопутный транзитный потенциал, и сможет в рекордно короткие сроки отправлять грузы из Китая в европейские страны.
Идея строительства транспортного коридора Европа – Западный Китай была озвучена ещё в 2014 году. Тогда предполагалось что одним из участников проекта станет Казахстан. Ещё буквально несколько лет назад никто не сомневался, что магистраль, которая должна соединить Европу с Азией, пройдёт через территорию Казахстана, так как это самый короткий путь между Россией и Китаем. Но после того как Токаев повернулся к Москве пятой точкой, Астану из проекта выкинули. В результате новый маршрут минует Казахстан.
Новый проект трассы М12 предполагает прохождение от Екатеринбурга до Омска, затем до Новосибирска, после Бийск, Алтай, Монголия, и конечная точка — Китай.
Транзитный коридор «шёлкового пути XXI века» после того как строительство будет закончено, станет самой быстрой магистралью для осуществления коммерческих перевозок в Европе и Азии. Протяжённость трассы Москва – Китай, сопоставима с маршрутом Париж – Дакар и составит 8500 км. Для того что бы проехать от начальной до конечной точки, водителям потребуется не более 10 суток, что намного быстрее, чем морем.
Также прямо сейчас реализуется проект международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», через который наша страна получает прямой доступ к Индии, Ирану, странам Ближнего Востока и Азии. МТК является ключевым элементом проекта «Один пояс – один путь».
Соглашение о создании этого коридора было подписано Индией, Россией и Ираном ещё в 2000 году. Позже к соглашению выразили готовность присоединиться еще 10 стран, среди которых — Армения, Азербайджан и Казахстан.
Однако об участие в этом проекте Казахстана, сегодня можно забыть.
Что в итоге
Сотрудничество Пекина и Москвы продолжает развиваться, а реализация новых проектов дает неоспоримое преимущество как самим странам-инициаторам, так и их зарубежным партнерам.
Казахстану который сегодня остался не у дел, досталась унизительная роль стороннего наблюдателя. При этом очень забавно читать комментарии казахских чиновников, смысл которых сводится к тому, что Кремль дескать «кинул» Астану. Хочется спросить, ребята, вы серьезно? ! После того как г-н Токаев сделал свой выбор в пользу Запада, о каком сотрудничестве может идти речь?
Президент Казахстана полностью игнорирует достигнутые ранее договоренности по транзиту: российские грузовики на казахской границе постоянно задерживают, а чиновники постоянно чинят различные бюрократические препоны. Подобные действия напрямую вредят российской экономике — срываются сроки поставок, нарушаются условия заключенных договоров, продукты питания портятся, в результате чего отечественные грузоперевозчики несут значительные убытки.
Новые маршруты дают возможность компаниям из Китая получить железобетонные гарантии, а российским грузоперевозчикам внушительную прибыль. Для Астаны в этой схеме места не нашлось. Г-н Токаев так и не понял одной простой истины, что Россия без Казахстана проживет, а вот он без нее вряд ли. Так что, сегодня мы можем смело сказать — «Давай Казахстан, до свидания! «